ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Через тернии 29-12-2013, 08:56 Бизнес
Через тернииТот, кто не учится на своих ошибках – обречен на их повторение. Мысль мудрая и в бизнесе особенно полезная. Правда, для большинства начинающих предпринимателей первая ошибка становится последней, и, сильно обжегшись, они теперь ищут трудоустройство исключительно в качестве наемного работника. Впрочем, есть владельцы фирм, которые продолжают двигать свое дело до тех пор, пока оно не начнет приносить миллионы. Или не закончатся деньги. Просто им нравится сам процесс. Томмо как раз один из таких.

- Я всю жизнь был потенциальным наследственным бизнесменом, - рассказывает Томмо, - еще мой отец собирался скоординировать несколько ближайших к Хельсинки ферм, за счет количества продукции демпинговать и начать поставлять свежее мясо, овощи и молоко крупнейшим ресторанам, а затем и в государственные учреждения. Однако на второй по счету ферме работники оказались в настолько плохом расположении духа, что избили будущего мясного магната тяпками. Таким образом, полгода в больнице и перманентная хромота открыли некоторые минусы частного предпринимательства. А дед Томмо собирался организовать сеть доставки алкоголя в Финляндию, страдающую под гнетом сухого закона. Но не смог найти первоначальный капитал на закупку алкоголя, а позже вообще женился. Всевозможные дяди и двоюродные сестры тоже пытались начать свое дело, но, судя по всему (Томмо не замечал их имен на первых полосах газет) не особо преуспели.

К своему будущему Томмо отнесся с традиционной финской расчетливостью и поступил на отделение предпринимательства и международного бизнеса. Первый год ему очень нравилось, как студенты зачитывают друг другу доклады о своем блестящем будущем и иногда учат нечто, относящееся к бизнесу. А потом он внезапно ушел в армию, где и провел больше трех лет. Однако наследственное стремление к предпринимательству, да и полученная в наследство квартира в итоге направили Томмо по нужному пути.

Первым опытом стал ресторан домашней кухни. Не то чтобы Томмо умел готовить, но помещение на продажу было очень уж уютным, в двух кварталах располагалось озеро, в которое каждый вечер романтично опускалось солнце. Собственно городок Пиексямяки отличался тем, что это озеро находилось в двух кварталах практически от всего. Шеф-повар был найден моментально, и казался идеальным кандидатом на этот пост. Румяная бабушка с тремя сыновьями и кучей внуков по ее словам вот уже седьмой десяток лет специализируется на домашней кухне, а однажды, восхищенный едой, ей жал руку президент.

Грандиозное открытие прошло с необходимым размахом. Собрался чуть ли не весь городок, жители наслаждались бесплатным кофе, весело смеялись дети. Впрочем, ближе к ночи все переросло в некрасивую попойку. В конце кто-то разбил стулом витрину и уронил вывеску. Следующая неделя прошла спокойно - единственными посетителями были внуки шеф-повара, которые самовольно заселили в ресторан кошку, так как дома родители ее держать не позволяли. Каждую ночь в четыре утра кошка начинала носиться по ресторану, периодически завывая. Иногда она неслышно поднималась в конторку, где стояла кровать Томмо, и кусала его за ногу.
Страдая от постоянного недосыпа, он каждое утро открывал заведение и смотрел на входную дверь. Но клиенты не появлялись уже две недели. К тому же выяснилось, что бабушка относится к приготовлению домашней пищи с несвойственной провинциальным жителям ненавистью. Румянец сходил со щек, с кухни постоянно доносилась ругань, процесс затягивался на неопределенное время, а по вкусу блюда годились только для заключенных исправительной колонии. Причем не финской: здесь узники наверняка пожаловались бы на «пытки и нарушение прав человека». В супах постоянно плавали чьи-то внутренности, маленькие рыбки превращались под ее руками в пепел на костях, а мясо она категорически готовить отказывалась.

Причина таинственного отсутствия местных жителей выяснилась только через месяц. После работы они забивались бары и вели там долгие философские беседы. В ходе одной из них Томмо поведали, что его заведение без солидного запаса алкогольных напитков нужно их городу исключительно как место обитания кошки.

После этого полученное бизнес-образование позволило Томмо практически немедленно провести грамотный ребрендинг и превратить уголок домашней кухни в провинциальную кофейню. Были заказаны великолепные красные диванчики в стиле пятидесятых и увесистые сахарницы. Бабушка была изгнана, а на ее место наняты несколько местных красавиц…
Идея была достаточно проста: если мужская часть населения проводит время в пабах или дома, то почему бы дамам не получить место, где можно посидеть, обсудить последние новости культуры, почитать модные журналы и выпить замечательного кофе со свежей выпечкой. И поначалу все пошло неплохо. Сарафанное радио позволило собирать почти три десятка ежедневных посетителей, а через месяц к Томмо переехал местный книжный клуб…

Затем был небольшой бар в Ювяскюла.
- Это самый стабильный бизнес в мире, - вспоминает Томмо. – Постоянные посетители, кажется, здесь поселились, а до них сюда приходили последние два или три поколения. Каждый вечер у меня сидело 23 человека. Приходили они двумя большими компаниями, плюс несколько одиночек и пар. По ним можно было сверять часы. И заказывали всегда одно и то же, и в одинаковом количестве. В выходные смотрели скачки и хоккей, в будни третий канал. В какой то момент я понял, что бухгалтер может просто распечатать годовой отчет за 1996 год и поменять дату – никакой разницы не будет.

Потом возникла идея открыть начать проводить бизнес консультации.
Возникла она довольно случайно. Один хороший друг занимался продажей недвижимости, а его клиент заинтересовался возможностью открыть свою фирму в Финляндии. Пунктуальный немец вовремя предоставлял необходимые документы, лично объездил все инстанции (по крайней мере, добрался уже до магистрата) и очень неплохо оплатил не особо тяжелую работу. Друг получил комиссию, начал грезить о будущих счетах на десятки тысяч за «деловое сопровождение», а через месяц привел еще одного клиента. Им оказался серб, выправкой и манерой выражаться похожий на командующего крупными воинскими соединениями. Во время первой встречи он постоянно покровительственно хлопал Томмо по плечу и обещал научить северную страну вести «бизнес по-мужски». В письмах постоянно называл Финляндию «Land of opportunity». Завоевывать местный рынок серб решил сетью автомастерских, в которых будут работать его многочисленные племянники. Темными ноябрьскими днями консультант с клиентом колесили по маленьким приграничным с Россией городкам и искали помещения. Когда находили – приезжал очередной племянник и начинал обустраиваться. Счета за эту работу, правда, оплачивались с трехнедельным опозданием. Банк у клиента находился то ли в Ираке, то ли в Танзании, и поступающие деньги каждый раз почему-то принимались за помощь международному терроризму. Закончилось все тем, что налоговой службой клиент пренебрег, зато она им нет. Так как все запросы из этой организации он, судя по всему, выкидывал не читая, у государства возникло множество вопросов. А поскольку в качестве контактного лица был указан Томмо, то большая часть весны ушла на бесконечную переписку, которая только усложнилась, когда сербский «генерал» перестал брать трубку.

Впрочем, последним в этом виде бизнеса стал клиент из России. Планирующий купить три земельных участка и отстроить на каждом по небольшой летней резиденции, он произвел на друга Томмо неизгладимое впечатление, поэтому тот предложил клиенту открыть еще и компанию. С самим миллионером Томмо ни разу не виделся, но зато секретарь у него попался очень добросовестный и иногда звонил во втором часу ночи, чтобы удостоверится: все ли идет по плану. И если да, то по какому именно.
Решения о том, чем, собственно, будет заниматься фирма, менялись чуть ли не ежедневно. В понедельник это мог быть тренажерный зал с эвкалиптовой сауной и школой восточных единоборств. А уже в пятницу вечером требовалось срочно начинать искать траулер для промышленной ловли рыбы. К следующему четвергу нужно было бросать все и готовить маркетинговое исследование туристического рынка Финляндии, Швеции и Норвегии.
При этом на каждый высланный за проделанную работу счет секретарь «миллионера» отвечал письмом с благодарностью. И сообщал, что «мистер Степаненко решил изменить концепцию»…
Через несколько месяцев три четверти счетов так и не были оплачены, секретарь с сожалением сообщил, что они не смогли достигнуть должного взаимопонимания для такого тесного сотрудничества, а Томмо все лето отбивался от владельца траулера, который требовал приехать и забрать посудину к себе, ибо причал был уже продан.

Сейчас неунывающий бизнесмен руководит уже четвертой компанией, строит дома на юге Финляндии и уверен, что максимум через год станет миллионером.

Алексей Табаков
 
Другие новости по теме:

  • Дорога в бизнес
  • Смелость города берет
  • Личный опыт бизнес-иммиграции


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи

    Архив новостей
    Май 2024 (2)
    Апрель 2024 (2)
    Март 2024 (1)
    Февраль 2024 (1)
    Декабрь 2023 (2)
    Ноябрь 2023 (1)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577