Именно так переводится название Инсбрука. Инн — протекающая через город река, брук — мост. А с исторической точки зрения этот город отличается от Зальцбурга гораздо меньшим почтением к священному престолу и большим упорством в борьбе с Наполеоном. После трех безуспешных попыток закрепиться в Тироле, один из маршалов отправил императору Франции длинное письмо, в котором сетовал, что местные жители травят колодцы, кидаются камнями в узких ущельях, блокируют входы в долины и в целом незнакомы с элементарными правилами этикета при ведении боевых действий. Однако восстание знаменитых тирольских стрелков под предводительством крестьянина закончилось поражением, а тирольцы до сих пор недолюбливают баварцев (которые все также выступали на стороне Наполеона) и жителей Вены, не пожелавших помочь в освободительной войне. Инсбрук показался нам оживленнее. Пусть магазины все так же спешили закрыться ровно в семь часов вечера, зато количество развлекательных заведений увеличилось в разы. Казино, ночные клубы, рестораны, кафе для проведение медитаций...
В отличие от высококультурного Зальцбурга, Инсбрук пытается привлечь массового туриста. В основном, конечно, любителей горно-лыжных развлечений. Для них тут раздолье. С одной стороны город окружен пологими сланцевыми и известняковыми горами, с другой - крутыми склонами гранитных гор. Так что подобрать трассу на любой вкус и сложность можно без особых проблем. Однако такое сочетание пород вызывает риск землетрясений, периодически в городе можно наблюдать достаточно сильные подземные толчки, поэтому многие дома стоят на опорах.
Другой природной проблемой является теплый ветер из соседней Италии. Дует он всегда шестьдесят дней в течение года. Зимой он растапливает снег на вершинах гор, летом приносит пылевые бури, а весной просто разгоняется в узких ущельях до огромных скоростей. Передвигаться по склонам в такое время не просто сложно, а практически невозможно - с ног сбивает даже достаточно увесистых людей, а однажды даже перевернулся трамвай вместе с пассажирами.
...Один из знаменитых австрийцев кайзер Максимилиан Первый говорил: «вас забудут с первым ударом погребального колокола». Поэтому правитель и решил позаботится о вечной памяти о себе еще при жизни, заказал гробницу в самом центре Инсбрука, решив окружить ее сорока медными фигурами - родственниками, друзьями, историческими личностями и национальными героями. Сам кайзер скончался как раз к завершению девятой фигуры и сделал это довольно не вовремя - не успев расплатится с трактирщиками. Многочисленная свита, да и сам кайзер, останавливаясь в лучших гостиницах, не спешил оплачивать проживание, питание и развлекательную программу, откладывая все на потом.
Не учел кайзер того, что трактирщики в таком транзитном городе как Инсбрук обладали огромной властью. И видеть должника, пусть и в усопшем виде, не желали.
Поэтому, пока медные фигуры продолжали отливать, наследники решали, что же с ними делать. На двадцать восьмой терпение лопнуло, и в центре Инсбрука была возведена укрепленная церковь, которая и вместила в себя гробницу - пустую, так Максимилиан Первый уже десятилетия как лежал в венской земле - и почти три десятка двухтонных медных фигур, которых в просторечье прозвали черными людьми. Ухаживать за церковью пригласили монахов, для которых рядом и возвели монастырь.
Правители Инсбрука вообще отличались поразительной тягой к строительству . В шестнадцатом веке придворному карлику был возведен трехэтажный особняк, а потом по соседству поселился придворный же великан - в не менее роскошной обители.
Помимо множества исторических анекдотов, Инсбрук предлагает своим гостям образование в зоологии. Дело в том, что именно здесь находится единственный в своем роде альпийский зоопарк. Богатая фауна гор обитает в условиях, почти идентичных натуральным, рыси высматривают добычу с ветвей вековых деревьев, медведи и горные козлы соревнуются в искусстве альпинизма, а пение несколько десятков видов птиц интересно просто послушать. С живностью на воле все обстоит печальнее. Несколько лет назад с территории опять же Италии в город пришел одинокий волк и вызвал такой переполох, что этому событию посвятили первые полосы местные газеты.
БизнесИностранцу из-за пределов ЕС рассматривать австрийские города с точки зрения бизнеса довольно бесперспективно. По сравнению с той же Финляндией, например, где формат частного предпринимательства хотя и возлагает личную ответственность на владельца, но все же остается самым простым способом начать собственное дело. А по австрийским законам человек, решивший официально предлагать свои услуги в этом качестве, должен сдать несколько экзаменов. Причем бухгалтерия и право являются обязательными и сдавать их придется на немецком.
А перед всем этим пройти несколько подготовок. Дополнительные курсы обязательны и во многих других областях. К примеру, городскому гиду (а туристическое направление до последнего времени переживало подъем) нужно пройти подготовку по истории, религиоведению, углубиться в политический экскурс и знать общие правила поведения с группами туристов. Обойдется все удовольствие в пять тысяч евро, принимают экзамен несколько членов городского совета с соответствующим образованием. Причем сдача всех тестов совсем не гарантирована.
Наверное, поэтому официальные гиды тщательно следят за тем, чтобы на их территорию не проник «чужой». В частности, вести экскурсию просто приехавшему вместе с группой, например, из России - строго запрещено.
Решившему открыть компанию тоже не легче. Экзаменов меньше не становится (в том случае, если вы лично собираетесь работать в своей же фирме) а вот бумажной работы гораздо больше. К тому же, местные банки очень серьезно относятся к возврату кредитов. Уговорить их хотя бы о минимальной отсрочке мало кому удается. Одна местная жительница-гид из-за сезонного спада не смогла внести ежемесячный платеж за машину, которая и являлась основным инструментом работы. Слушать оправдания банк не стал и машину забрал. Впрочем, не совсем из вредности. Экономическая ситуация вынуждает банк реализовать машину (или квартиру) должника пусть и дешевле, но зато наверняка, не дожидаясь, пока он еще больше уйдет в минус.
Такие условия не привлекают европейцев. А иммигрантов из-за пределов ЕС зачастую отпугивает строгий контроль при получении вида на жительство. Так, проработав в своей компании десяток лет и все это время обеспечивая ей необходимую прибыль, можно получить вместо ПМЖ еще один «испытательный» срок. В лучшем случае, на следующие лет десять. Но вполне возможно, что на пять или — бывали случаи - даже на два года.
Хотя подобная практика и позволяет властям лучше контролировать ситуацию, но «неурожайный» год, особенно если он выпал на подобный испытательный срок, способен не только разорить небольшую фирму, но и лишить ее владельца возможности постоянно проживать в Австрии.
Строгий контроль не случаен. С каждым годом в городах становится все больше беженцев из неблагополучных стран. Они по закону должны быть обеспечены не только пособием, но и жильем. Кстати, минимальное пособие в Австрии составляет что-то около 800 евро.