После крошечного Bad Wildbad, Aхен показался нам огромным городом: с духотой, пробками на дорогах и многочисленными светофорами. Xотя на самом деле по меркам Германии он довольно средний.
История его насчитывает пять тысяч лет. Как всегда, первыми сюда пришли кельты, оценили целебную силу горячих источников и устроили здесь святилище бога вод и врачевания. Затем появились римляне - страстные любители всевозможных бань - и заложили здесь курорт Aquis Granum, в котором лечились и отдыхали воины, раненые в сражениях с германцами.Впрочем, «взлет» Ахена начался только при Карле Великом, основавшем тут свою резиденцию и выстроившем самый большой в то время в Северной Европе собор.
А позже были возведены и городские стены, от которых сейчас сохранились четыре романтичные башни и двое ворот.
Считается, что, несмотря на то, что Ахен был в то время местом коронации самых могущественных монархов Европы, особого политического значения этот город не имел.
Судя по всему, таковым он остался и поныне. В том числе, и с туристической точки зрения. Например, отель Ibis Aachen am Marschiertor, который на картинке стоит вроде как прямо напротив одной из древних башен, оказался типичным двухзвездочным отелем. Хорошего, конечно, качества, но, как и все сетевые отели, безо всякого намека на «дух древнего города».
Кстати, с тем, чтобы проникнуться этим духом хотя бы через желудок, тоже оказалось все непросто. По пути от отеля к старому городу открытыми были лишь китайские и итальянские фаст-фуды, кебабы да очень симпатичная старинная пивная под названием «Золотая свинья».
Потом выяснилось, что до глубокой ночи в городе работают лишь подобные же заведения. Все остальное закрывается. Магазины — не позднее семи часов вечера, а многие рестораны немногим позже, поэтому отправиться обедать нам пришлось в греческую таверну. Очевидно, в связи с кризисом на родине и огромным ее долгом перед Германией, грекам приходится теперь работать, не покладая рук.
Как уже говорилось, Ахен знаменит своими источниками. Несколько из них бьет из земли прямо в первозданном виде: то есть, с запахом сероводорода. Надпись на немецком предупреждает: пить эту воду нельзя. Наш гид рассказала, что те, кто к этому предупреждению не прислушались, поимели потом очень серьезные проблемы с почками.
А один совсем уж несознательный гражданин выпил зачем-то сразу 18 литров. И умер.
Главной туристической приманкой является тот факт, что Ахен находится на границе сразу трех стран: Германии, Голландии и Бельгии. Поэтому, отправившись в небольшое путешествие и попутно проехав сквозь милый и уже голландский городок, можно добраться до точки (а точнее треугольника,) где любой шаг в сторону обозначает пересечение границы, а то и не одной. Каждая из стран организовала на своей территории небольшой развлекательный парк с национальными блюдами по демократическим ценам. Настоящий бельгийский шоколад, голландские вафли и немецкое пиво создают непередаваемый, (хотя и не особо совместимый) ланч всего за десять евро
Единственная проблема — туристический автобус останавливается здесь всего на двадцать минут и ходит не чаще трех раз в сутки. Опоздав на последний, придется искать способы выбраться самостоятельно. Например, на общественном транспорте. В таком случае можно, наверное, не просто проехать мимо, но даже посетить крупнейшую во Европе больницу. Выглядит она, скорее, как завод и была построена специально в этом месте, чтобы привлечь больных из разных стран.