Недавно мне из жилконторы опросник пришел. Вопросы там разные насчет дома и квартиры. Крестики ставить, кружочками обводить. Нравится ли мне квартира, спрашивают. Доволен ли ты, например, ванной? Каждый ли день душ принимаешь? А с ванной, действительно, история вышла.В каждом дворе всегда найдется соседка, которая знает все про обитателей дома. Именно она и поведала о том, что до меня в квартире жил весьма беспокойный темнокожий товарищ. В конце концов, предел терпения финских соседей все-таки настал, к подъезду подогнали большую машину, вещи бытового дебошира и его самого увезли в неизвестном направлении.
После такого жильца, по словам всезнающей соседки, пришлось вызывать фирму по уборке квартир и отмывать каждую полку каждого шкафа. Тут я вступил в разговор и сказал, что да, действительно, заметил, что квартира отмыта до блеска и сам жилец вряд ли бы сумел так сделать. Единственное, что меня смущало, так это ванна.
Во-первых, меня сильно озадачил сам факт ее наличия. Не много встречал я квартир в Финляндии, где была бы установлена ванна. Чаще всего всё-таки на ее месте гордо возвышается душ.
Во-вторых, ванна была далеко не джакузи – маленькая, неудобная, квадратная и пластмассовая. Лежать в такой ванне мог разве что йог, сложенный по периметру пластикового недоразумения. Сидеть, впрочем, в такой конструкции тоже не представлялось возможным – струи душа находились в разных сторонах помещения. Таким образом, сидя в ванной можно было наблюдать струи душа, любуясь ими издалека как водопадом. Было в ней неудобно и просто стоять – ванна была сделана по принципу «шаг влево, шаг вправо – попытка к бегству».
В-третьих, сливное отверстие ванны, судя по всему, никто никогда не прочищал, и вода из душа никуда не уходила.
В-четвертых, сам душ оказался крепко зафиксированным в стене, сделать его выше-ниже не представлялось возможным, а наличие ванны не давало выпрямиться и встать в полный рост.
У каждого жильца есть возможность сделать звонок управляющему домом. Этой возможностью я и воспользовался.
- Сделайте, говорю, милость – уберите ванну, как пережиток прошлого жильца. Нет, говорю, совершенно никакой возможности поддерживать личную гигиену и принимать душ.
Управляющий меня выслушал, вошел в положение и пообещал ванну забрать.
Мой управляющий – крутой чувак. Он ездит на чeрной тонированной Тойоте системы пикап (не путать с методами съeма девушек!), как настоящий техасский рейнджер, и вообще похож на Чака Норриса. С помощью одной только отвeртки он способен разобраться с плохими парнями по прозвищу засор, протечка и поломка.
Однако в случае с моей ванной, оставшейся мне в качестве подарка от предыдущего жильца, одной лишь отвeрткой справиться не удалось даже моему рейнджеру. Он злобно цыкнул зубом, подмигнул, и опытной рукой поддел рабочим инструментом одну из сторон пластиковой ванны. Крышка с треском вылетела, но сама ванна не поддалась. Пообещав прислать ещe нескольких рейнджеров, он укатил на своей тонированной тачке.
На следующий день ко мне пришла целая бригада по выносу ванны – финн, сомалиец и таец. Про себя я отметил, что компания напоминает сломанный светофор. Финн, по всей видимости, самый главный, уселся, как на трон, на унитаз, а сомалийца и тайца заставил лезть под ванну, узнать, где и на чем она держится.
Впрочем, затем сомалийца было решено под ванну не пускать, он настолько сливался с пугающей темнотой, видневшейся из выдранной вчерашним дворником стены ванны, что была вероятность его там потерять. Поэтому под ванну полез маленький и ловкий таец. Он-то нам и сообщил, что ванна привинчена болтами к стене.
- Я бы, - сказал таец, снимая пыль с ушей, - этому товарищу, который привинтил ванну, сломал бы по очереди обе руки.
Сомалиец с ним согласился, и подал ему нужный гаечный ключ. Таец пустился в опасное путешествие во второй раз. Через несколько минут выяснилось, что ванна прикручена гораздо больше, чем на один болт. Такая обстоятельность вызвала негодование восседавшего на троне-унитазе финна. Oн слез с трона и выдрал ванну из металлического каркаса, который и в самом деле оказался прикрученным на еще один болт в совсем уж недосягаемой части ванны.
Под ванной была обнаружена самая настоящая антисанитария. Пока финн и сомалиец выносили ванну с каркасом, таец пробивал сливное отверстие ножом, а потом сбегал за банкой с какой-то отравой, которой и засыпал чуть освободившийся слив. Там что-то зловеще зашипело, но вода проходить стала значительно лучше.
Остаток дня я провел, ползая по полу ванной с тряпками, губками и моющими антибактериальными средствами. Не могу сказать, что душ стал как новый, но все-таки пользоваться им теперь значительно приятнее.
А на следующей неделе опять придется звонить техасскому парню на Тойоте, потому как у меня на кладовке до сих пор чужой замок висит. Надеюсь, что он сделан не так основательно, как ванна, и взломать его получится с первой попытки. Ну, а если нет – тогда на помощь придет уже известная мне команда.
Алексей Абатов