ГЛАВНАЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ОБЩЕСТВО | БИЗНЕС | ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ | ЗДОРОВЬЕ | ДИСКУССИЯ | МНЕНИЕ | ОБЪЯВЛЕНИЯ
Flow Festival: он закончился, но обещал вернуться 21-08-2016, 10:35 Общество
Flow Festival: он закончился, но обещал вернутьсяВ прошедший уик-энд бывшая промзона Сувилахти на северо-востоке Хельсинки напоминала место съёмок футуристического блокбастера. Прямо под стенами электростанции, среди замысловатых индустриальных конструкций и граффити раздавались звуки электронной музыки и хип-хопа, панк-рока и r’n’b. Традиционно проходящий в Хельсинки фестиваль Flow привлёк десятки тысяч зрителей из Финляндии и из-за её пределов и в который уже раз стал одним из самых ярких и прогрессивных культурных событий Северной Европы.

Программу фестиваля составили выступления более чем сотни артистов и ди-джеев, почти четыре десятка кафе и ресторанов с разнообразной международной кухней, дискуссионный клуб, арт-выставки и перформансы. Изменчивая хельсинская погода, с солнцем и проливными дождями, никак не повлияла на программу опен-эйра: фестиваль затихал лишь в предрассветные и утренние часы. После полудня непрерывный поток музыки, визуального искусства, кулинарии и моды возвращался, полностью оправдывая название мероприятия.

Символичным стало событие, открывшее программу Flow в пятницу, 12 августа: ряд дискуссий, посвящённых развитию городской жизни, в которых приняли участие более трёхсот экспертов и неравнодушных к теме посетителей фестиваля. Урбанистическую эстетику, пожалуй, можно назвать близкой каждому из посетителей Flow. Все фестивальные события так или иначе объединены доминирующей идеей: вкусами и предпочтениями современного городского жителя, а также взглядом в будущее – будущее города, человека и всей планеты.

Вкусы своей аудитории фестиваль, по традиции, удовлетворяет сполна. Гастрономические вкусы в первую очередь: Хельсинки известен разнообразием и качеством заведений авторской и национальной кухонь, но застать всё это кулинарное богатство на одной территории, в форме открытых веранд, поп-ап кафе, баров и трейлеров с уличной едой стало возможно только на Flow. Любители более активного досуга могли попробовать свои силы в небольшом скейт-парке на территории фестиваля или хотя бы сделать пару-тройку удачных селфи, благо достойных фонов для этого занятия хватало. Поклонники урбанистического искусства могли полюбоваться уличной живописью и граффити, в том числе светящимися в темноте. На закрытых площадках зрители могли одновременно посмотреть авторское кино и пропустить стаканчик в «Riviera Cinema Bar» либо стать свидетелями оригинальных перформансов, сочетающих театр и музыку. А в воскресенье днём фестиваль собрал самых маленьких посетителей, пригласив их на специальную детскую площадку с играми и развлечениями.

Однако музыка всегда была и остаётся главным элементом программы Flow. И на этот раз фестиваль привлёк к участию исполнителей самых разных жанров. Электронно-танцевальная музыка финских и зарубежных ди-джеев звучала на площадке Voimala, в Champagne Bar&Lounge и на газоне в Resident Advisor Backyard. Площадка с говорящим названием The Other Sound приняла ряд артистов, исполняющих экспериментальную музыку, в том числе сопровождавшуюся танцевальными и художественными перформансами. Не меньшей оригинальностью отличилась и сцена Bright Balloon 360° - в компактном и интимном пространстве этой сцены-амфитеатра, выстроенной вокруг огромного шара, звучала музыка самобытных артистов из таких стран, как Йемен, Гана, Израиль, США и, конечно же, Финляндия.

В Black Tent публику раскачивали хип-хоп артисты, включая популярного британского исполнителя Stormzy. Другой шатёр, Lapin Kulta Red Arena, по вместимости равный основной открытой сцене, принял у себя не менее популярного британца Jamie xx, триумфально вернувшихся звёзд манчестерской «новой волны» New Order, французскую дрим-поп группу M83, популярного финского певца Mikko Joensuu, а также ANOHNI – новый проект солистки (а ранее солиста) группы Antony and the Johnsons.

Эпицентром внимания зрителей, разумеется, стали хэдлайнеры каждого дня фестиваля. В пятницу вечером на основную сцену вышел один из крёстных отцов панк-рока и пост-панка – Игги Поп, с музыкантами, сопровождающими его сольные выступления. Открывая свой сет мегапопулярным хитом «I wanna be your dog», впервые прозвучавшим еще в 1969-м, на первом альбоме его группы The Stooges, Поп сразу задал тон своему выступлению. Оно и далее включало самые знаковые песни музыканта, исполняемые с традиционной для него бешеной энергетикой. Энергетика эта тем более удивляет, если вспомнить, что американской рок-иконе в этом году исполнилось 69 лет – красивое и тоже знаковое для рок-музыки число. Песня «1969», опять из репертуара The Stooges, тоже не осталась за пределами сет-листа. Шестидесятидевятилетний певец, который носится по сцене и поёт «в прошлом году мне было двадцать один, а скоро стукнет двадцать два», в то время как зрители, в возрасте примерно героя этой песни, визжат от восторга и тянут руки к голому жилистому торсу Игги – одно из тех поразительных зрелищ, свидетелем которых можно было стать на фестивале Flow.

Более чем часовой сет Игги Попа был составлен не только из хитов The Stooges, но и из его наиболее популярных сольных номеров: «The passenger», «Lust for life», «Sixteen», «Real wild child». Поклонники певца, наверняка, ожидали и песен с его нового, чрезвычайно сильного и проникновенного альбома «Post Pop Depression», но Игги ограничился лишь одной, достаточно раскрученной вещью с новой пластинки – «Sunday», которая заставила публику танцевать почти в непривычном ритме диско. В остальном сет Игги Попа был рассчитан на самую широкую аудиторию, которая жаждала услышать его главные музыкальные достижения, и получила их сполна. Бисовый выход музыканта и его группы состоял из «Repo man» и «Search and destroy», он поставил яркую точку в демонстрации музыкальных достижений Игги Попа, его отточенного десятилетиями профессионализма, отличной физической формы и несравненного обаяния.

Хэдлайнерскую эстафету на основной сцене фестиваля с наступлением темноты приняли британцы Massive Attack. Полуночное шоу флагманов электроники было великолепно интегрировано в индустриальный ландшафт фестиваля, в хельсинскую звёздную ночь и, что немаловажно, в местную и мировую социально-политическую обстановку. Massive Attack однозначно выразили своё отношение к Brexit, терактам в Европе, конфликтам на Ближнем Востоке и проблемам глобализации. Практически каждая композиция группы сопровождалась эффектным видеорядом на экранах: риторическими вопросами, обозначениями международных аэропортов, актуальными заголовками СМИ или загадочными шифрами из единиц и нулей, что, вероятно, символизировало современные способы передачи любой информации. В середине сета к группе присоединились музыканты коллектива The Young Fathers из Шотландии, которые добавили к музыке Massive Attack вовсе не шотландский колорит, а сочный вокал и ритмы Африки. Завершающим аккордом шоу стала песня «Safe from harm», во время которой музыканты привлекли внимание к еще одной глобальной проблеме – уничтожению памятников материального и духовного наследия человечества. Перечисляя на экране века, годы, а затем и месяцы разрушения таких памятников, как Александрийская Библиотека, статуи Парфенона, храмы Пальмиры и даже памятники советской эпохи, Massive Attack оставили на прощание повод для раздумий: возможно, не за горами время, когда величайшие достижения искусства и науки на Земле будут исчезать буквально каждую минуту.

Не менее ярким и столь же политизированным стало выступление культового британского певца Моррисси, на сцене Lapin Kulta Red Arena, начавшееся ровно в полночь с субботы на воскресенье. Как всё, что делает Моррисси, шоу было отмечено печатью его яркой индивидуальности: перед началом выступления демонстрировались отрывки чёрно-белых фильмов и клип группы New York Dolls, давних любимцев певца, а отведённое ему сценическое время Моррисси сполна использовал для социально-политических заявлений. С помощью своих песен, пламенных речей и видеоряда на экранах, певец привлёк внимание к политической нестабильности и военным конфликтам в мире, выступил против испанской корриды, производства и потребления мяса. Романтическая песня «I'm Throwing My Arms Around Paris» в его сете стала символом солидарности с пострадавшим от терактов городом. Искренность и эмоциональность заявлений Моррисси завораживала, однако, его амплуа певца меланхолии в эту ночь не ушло на второй план. Шоу открывалось и закрывалось старыми, горячо любимыми публикой песнями «Suedehead», «Everyday Is Like Sunday» и «Irish Blood, English Heart», визитными карточками одного из самых ярких исполнителей британской и мировой сцены.

Не все из хэдлайнеров фестиваля, однако, делали ставку на демонстрацию своей гражданской позиции. Для еще одних англичан, The Last Shadow Puppets, главным козырем были и остаются мелодичные поп-рок-номера и харизма двоих солистов группы – Майлза Кейна и Алекса Тёрнера. Их выступление дополняла игра струнного квартета, также присутствовавшего на сцене. Тем не менее, эффектные позы, экспрессивные танцы и дружески-нежные заигрывания обоих фронтменов более всего владели вниманием публики, особенно самой юной женской аудитории. The Last Shadow Puppets привнесли в атмосферу фестиваля заряд позитивного, юношеского драйва, похожего на тот, что сводил с ума фанатов Джона Леннона или Мика Джаггера в 60-70-е годы. Пусть в творческом отношении Тёрнеру и Кейну пока далеко до признанных рок-идолов, однако амбиции этого тандема определённо внушают оптимизм.

Воскресным вечером трёхдневный праздник в Сувилахти закрылся выступлением австралийской поп-дивы Sia. Певица, чей исполнительский талант непосредственно связан с её основной профессией – автора-композитора, представила яркое шоу, полное световых эффектов, танцевальных номеров и, как и следовало ожидать, сильных музыкальных номеров. Как у многих артистов на фестивале, отличительной чертой Sia стали её гражданские убеждения: она ярая защитница женщин, сексуальных меньшинств и животных. Певица преследует довольно экзотичную для современного шоу-бизнеса цель – создавать и исполнять хорошую музыку, при этом отвергая сексуальную объективацию, в ловушке которой часто оказываются популярные певицы. По этой причине Sia часто скрывает своё лицо на промо-материалах и запрещает фотографировать себя на концертах. Во время сета на Flow она лишь изредка появлялась на экранах, оставляя всю визуальную часть шоу танцорам на сцене. Сама же певица была сконцентрирована на исполнении песен, предоставляя шанс своим поклонникам оценить её талант ушами, а не глазами.

На этой более чем достойной ноте завершился тринадцатый по счёту международный фестиваль Flow. За три дня он привлёк 75 тысяч посетителей, распродав все билеты и побив собственный рекорд посещаемости. Как эмоционально заявлял Моррисси со сцены, в ночь с субботы на воскресенье: «что бы ни случилось, помните: я вас люблю». Очень обнадёживающие слова. Фестиваль Flow, между тем, снова состоится, в следующем году, в уик-энд 11-13 августа, при любой погоде. Что бы ни случилось, помните об этом.

Анна Чаплыгина
 
Другие новости по теме:

  • Flow Festival в Хельсинки
  • В Хельсинки отгремел фестиваль Tuska
  • Турку – культурная столица Европы 2011 года. Праздник целый год!


  • Навигация по сайту
    Популярные статьи

    Архив новостей
    Май 2024 (2)
    Апрель 2024 (2)
    Март 2024 (1)
    Февраль 2024 (1)
    Декабрь 2023 (2)
    Ноябрь 2023 (1)

    Информация
    editor@novosti-helsinki.com
    Издатель: 12 CHAIRS OY
    Телефон: +358 (0) 458798768
    +358 (0)404629714
    Реклама: oy12chairs@yandex.ru
    Главный редактор – Ирина Табакова.
    Специальный корреспондент- Алексей Табаков

    Название, слоган, тексты, фотографии, рекламные блоки являются объектами авторского права.
    Перепечатка и использование без разрешения редакции запрещены.
    © Новости Хельсинки. ISSN 1799-7577

    Publisher: 12 Chairs OY
    Tel.+358(0)458798768,
    +358(0)404629714
    Advertisement enquiries: oy12chairs@yandex.ru
    editor@novosti-helsinki.com
    Editor-in-chief Irina Tabakova
    Special correspondent- Alexey Tabakov

    All pictures, articles,slogans,advertisements,graphics are subject to copyright. No reprinting or reproduction is allowed without permission
    © «Новости Хельсинки». ISSN 1799-7577
    Главная страница Copyright © 2013. © «Новости Хельсинки» All Rights Reserved.ISSN 1799-7577