- Никогда бы не подумал, что Хельсинки настолько поющий город, - делился со мной впечатлениями фотограф из Стамбула, - по пути от гостиницы на вокзал я прошел мимо шести караоке баров и в каждом что то исполняют. Ну или кричат, по крайней мере.
В пятницу вечером Хельсинки, действительно, демонстрирует вокальные способности всем желающим (и не очень). Но в этот день, двадцать четвертого мая в финскую столицу приехал Андреа Бочелли, и вместе с ним запел весь город.Знаменитый итальянский тенор уже бывал здесь четыре года назад, поэтому за три месяца до его приезда оставшиеся билеты на шоу можно было пересчитать по пальцам, да и то они оставались лишь в VIP ложах. В этот раз ситуация повторилась - поезда на подходах месту концерта были переполнены, а очередь из пытающихся припарковаться такси была гораздо длиннее, чем поздней ночью в аэропорту.
Люди, плотным строем двигающиеся к Hartwall arena, делились на два типа - на тех, кто вроде хорошо оделся и кто хотя бы попытался. Вечерние платья, каблуки и пиджаки соседствовали с адидасовскими штанами, кедами и майками “Metallica”. Нередко смесь этих элементов одежды совмещалась на одном человеке с каким-нибудь цветастым сарафаном от marimekko.
Из этой толпы выделялись лишь шведскоговорящие зрители - по большей части именно они заполнили партер. И японцы. Последние - преимущественно женщины в спортивных костюмах - деловито доставали из походных рюкзаков украшения, спешно в них облачались и занимали очередь. А итальянские байкеры из Неаполя, наоборот, избавлялись от многочисленных браслетов, колец и цепей. На вопрос проделали ли они такой долгий путь только ради синьора Бочелли, женщина, паркующая “Харлей”, рассказала о традиции своей семьи - каждые три года они выбирают знаменитого артиста родом из Италии и следуют за ним в самую дальнюю точку европейского турне.
Программа открылась выступлением городского оркестра из финского Лохья под руководством Carlo Bernini. Знаменитого дирижера не зря называют - “человек, стоящий за Бочелли” - он не пропускает ни одного выступления своего “подопечного”.
К громким именам можно было добавить кубинскую обладательницу запоминающегося сопрано Maria Aleida. А Ilaria Della Bidia из Тосканы исполняла свои песни на испанском, итальянском, русском, французском, армянском и португальских языках. Она же во время выступления бросила пару фраз на финском, вызвав у зала еще одну порцию аплодисментов.
Первая часть концерта стала в некотором роде презентацией нового альбома Бочелли “Si”. Именно в ней прозвучали композиции Верди, Джиордано, Массне и Хоффенбаха.
После антракта к вокальным изыскам добавились еще и танцевальные - специальными гостями вечера стали две пары Jasmin Geselle & Matti Puro и Katri Mäkinen & Sebastian Wennström. А “конкуренцию” оркестру составил гитарный дуэт CARisMA - объединивший в своей музыке классические произведения Дебюсси, дополнив их мотивами из голивудских трейлеров с нотками электродной музыки.
Но окончательно зал “взорвался”, когда Андреа обьявил, что в Хельсинки прибыл и его младший сын - Маттео. Он решил пойти по стопам отца (его старший брат углубился в инженерную стезю) и относительно недавно опубликовал свою первую песню - Fall on Me, которая звучит на финальных титрах фильма «Щелкунчик и Четыре королевства». Ее же он исполнил и в столице Финляндии.
На бис публика Андреа вызывали три раза, получая взамен исполнение Франческо Сартори и Джакомо Пуччини.
Валерия Налетова
Алексей Табаков